Почему интернет-маркетинг не работает с оплатой «за процент».

От 50 до 80% запросов на поиск подрядчика по различным каналам интернет-маркетинга (основные из них — это SEO-продвижение, SMM-ведение соцсетей, контекстная и таргетированная реклама) так или иначе формулируются как оплата за процент, за лиды, за продажи, за звонки и т.д. и т.п. Когда такая схема действительно возможна? Когда подрядчик — агентство или частный специалист по лидогенерации, обладающее немалыми бюджетами на привлечение клиентов за собственный счет с целью более дорогой продажи их первичному заказчику лидгена (арбитражники). Когда такая схема не будет работать? Во всех остальных случаях. Поэтому было бы замечательно, если бы потенциальные заказчики лидгена не писали в своих постах и брифах, что ищут SEO/SMM/PPC-специалиста, но вряд ли это возможно.

Наиболее анекдотичный случай — когда некто с гениальной бизнес-идеей приходит в интернет с запросом «сделайте мне сайт, продвиньте его, запустите рекламу и социальные сети, как будет заявка — я вызову бригаду на объект (условный пример) и заплачу компьютерщикам-продвиженцам процент с заработка на ней». Такой инвестор сразу теряется при вопросе «а что мешает нам самим получить заявку и вызвать бригаду на объект? зачем нам вы?».

Большинство же обращающихся за интернет-маркетингом, конечно, уже имеют работающий сайт и бизнес в целом. Основной вопрос к заказчикам схемы «за процент» очень простой — у вас что, нет на это денег?

Конечно же, обнаглевшие маркетологи должны не задавать такие вопросы, а работать бесплатно («продвиньте и получайте проценты — в чем проблема?»), но вот нюанс — и бизнес перед выходом на рынок должен иметь маркетинговый бюджет и план его рационального вложения. В бизнес-плане должны быть прописаны сроки и планируемые коэффициенты ROI и ROMI, рассчитанная окупаемость маркетинговых инвестиций. Если кто-то вышел на рынок без всего этого, решать его проблему должен вовсе не подрядчик по рекламе. А кредитный отдел банка, например, или иные инвесторы. Бизнес специалиста по рекламе — такой же бизнес, как у его клиента — товары и услуги в нем должны иметь себестоимость, издержки и маржу. Если специалист по рекламе — фрилансер с биржи, хорошо, только себестоимость нормочаса работы и издержки. Эти параметры не могут равняться нулю рублей.

— Хорошо, я готов оплатить издержки / выделить рекламный бюджет (на клики в контекстной или таргетированной рекламе, на SEO-ссылки или на контент для сайта). Почему еще нужно платить фикс за работу, не имея гарантий что результат даст мне продажи и прибыль?

Между подрядчиком на интернет-маркетинг и продажей существует не одно звено. SEO, реклама в контексте и соцсетях обеспечивают целевой трафик на сайт, но не влияют напрямую на продающие качества сайта, желание пользователя оставить заявку или позвонить — это уже юзабилити (которым в России мало кто занимается серьезно). Когда лид из этих источников был получен (звонок или заявка), его необходимо обработать менеджеру по продажам.

Даже решение «под ключ» (программист, SEO-, SMM- и специалист по контекстной рекламе на стороне подрядчика + настроенная для всех сторон CRM система + возможность менять на сайте/лендинге все на свое усмотрение) не гарантирует, что менеджер заказчика возьмет трубку во время целевого звонка потенциального клиента, или что тот 100% купит товар. Продажи могут быть отложенными — месяц и более, в зависимости от услуги, и если менеджер по продажам все равно получит свой процент по факту продажи, то рекламщик — маловероятно.

Ну а в SEO продвижении еще дополнительно ко всему сказанному существует третья сторона между подрядчиком и заказчиком — поисковые системы. Их алгоритмы меняются постоянно и, если сами Яндекс и Google в своих пользовательских соглашениях не гарантируют никому определенных позиций в поиске, то как их может гарантировать оптимизатор? Делают это только мошенники и потоковые агентства (которым не жалко рисковать 10-ю клиентами, в то время как будут привлечены 100 новых), а остальные могут лишь улучшать сайт заказчика, руководствуясь своими и общими наработками и опытом, чтобы он ранжировался на хороших позициях в поиске.

Казалось бы, сложный рынок, в который вообще страшно вкладывать. Но разве принято просить, размещая рекламный щит на шоссе, гарантий получения клиентов и звонков? А кто-то согласится разместить рекламу на ТВ или в журнале бесплатно, за процент от будущих возможных продаж? Ну и дантист вряд ли будет лечить зуб (аналогия с плохим, неоптимизированным сайтом), давая гарантии, что он не заболит без должного ухода снова.

Почему интернет-маркетинг не работает с оплатой «за процент».
Этот сайт использует файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь улучшить работу сайта. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.
Принять