Уже выведено на рынок:
- Продукт “мягкие окна” из ПВХ для беседок и веранд для загородного дома и дачи
- Сервис для переезда квартиры или офиса
- Натуральная спирулина для российских потребителей
- Интернет-магазин техники для дома и кухни
- Интернет-магазин косметики
- Бутик зарубежной недвижимости
- Продукты туристического сектора
и другое.
Необходимые статьи расходов:
- Веб-разработчики /веб-дизайнеры / верстальщики — ваш подрядчик по созданию и техподдержке сайта, желательно на всех этапах, а не только до сдачи проекта
- Контент-менеджер — наполняет сайт товарами и статьями
- Копирайтер — для написания уникальных текстов и описаний
- SEO — оптимизация сайта на этапе разработки и дальнейшее продвижение
- Контекстная реклама в первые месяцы существования проекта
- SMM — ведение социальных сетей и таргетированная реклама
1. Концепция сайта и макет проекта
У вас должен быть прототип или визуализация желаемого сайта с товарами или услугами, уже проработанная подрядчиком по разработке. Если это, например, интернет-магазин на шаблоне Битрикса — составьте в экселе струкруру будущего каталога, чтобы программист, копирайтер и контент-менеджер работали по ней.
2. SEO на этапе разработки
Ключевой момент — оптимизация сайта для поисковых систем делается во время разработки сайта, вместе с ней, а ни в коем случае не после. В релиз должен выходить сайт, уже полностью оптимизированный разработчиком при помощи SEO-специалистов. Они общаются и взаимодействуют между собой, реализуя ТЗ.
3. Запуск сайта и начало продвижения
Боевая версия сайта работает (закрыта от индексации поисковыми системами), все формы на нем протестированы и принимают заявки без ошибок.Тексты для сайта написаны (минимум на 50%, остальное в процессе при больших проектах и горящих сроках запуска) и размещены (на те же минимум 50%).ТЗ по оптимизации сайта написано SEO специалистом, реализовано разработчиком и повторно проверено на боевом сайте SEO специалистом. Сайт оптимизирован под заранее составленное семантическое ядро — список поисковых запросов. SEO-специалист выполняет настройки инструментов для поисковых систем (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console) и отправляет сайт в индекс поисковиков.
4. Начало рекламных активностей
Устанавливаем системы аналитики на сайт и настраиваем в них цели соответственно требуемым действиям, чтобы считать конверсию от всех каналов продвижения.Определяем целевые страницы на основе (предположительно) наиболее маржинальных категорий, товаров или услуг. Настраиваем и запускаем на целевые страницы контекстную рекламу для привлечения первых посетитетелей из ЦА. Тестовый период контекстной рекламы длится 1 месяц (активности должны быть и в Яндекс Директ, и в Google Adwords, если проект под РФ). Регистрируем, оформляем и начинаем наполнять аккаунты в социальных сетях. Настраиваем и запускаем на целевые страницы таргетированную рекламу. Тестовый период таргетированной рекламы длится 1 месяц (активности должный быть и в facebook + instagram, и в vk и ok (опционально), если проект под РФ).SEO-специалист контролирует процесс индексации сайта в поисковиках и подготовливает активности для внешнего продвижения. Запускается крауд-маркетинговая кампания по форумам и регистрация сайта на площадках.
5. Продвижение по всем направлениям
По итогам тестового периода определяем наиболее эффективные каналы — какую из систем контекстной рекламы использовать (или в каком соотношении использовать обе), какие из соцсетей использовать для таргетированной рекламы. Корректируем целевые страницы на наиболее маржинальные по итогам тестового периода. Увеличиваем бюджет на рекламу, если необходимо и предусмотрено бизнес-планом. Минимум 4-6 месяцев с момента запуска сайта (включая тестовый период рекламы) активности по платной рекламе не должны останавливаться. В течение этого времени сайт еще не привлекает достаточное количество бесплатного трафика из поисковых систем. В течение этого времени SEO-cпециалисты проводят работы по продвижению сайта, чтобы в дальнейшем отказаться от платной рекламы. В течение этого времени SMM-специалист также на постоянной основе ведет и поддерживает социальные сети проекта (в том числе, это влияет и на SEO).
Комплексная работа команды специалистов позволяет добиться окупаемости инвестиций в разработку, продвижение и рекламу.